назад

особенности снятия и установки головок блока цилиндров.


для снятия и установки цилиндров без снятия двигателя с автоиобиля необходимо иметь динамометрический клююч с головкой на 17мм (наружный диаметр головки не должен быть более 23мм), ключ "звёздочка" с головкой 12мм,наружным диаметром головки 19мм, ключи рожковые размерами 10, 12, 13мм, отвёртку.
рекомендуемый порядок снятия:
снять воздушный фильтр, крышки отводящих кожухов с термо-силовыми элементами, выпускные трубы, карбюратор с проставкой,верхний кожух, впускной трубопровод, направляющий аппарат с генератором в сборе и корпус привода распределителя зажигания, снять дефлектирующие щитки с головок цилиндров, крышки головок цилиндров, стараясь не повредить прокладки, валики коромысел вместе с коромыслами и наконечниками с выпускных клапанов;
отвернуть гайки крепления головок цилиндров торцовым ключом с наружным диаметром головки не более 23мм. при большом диаметре головки и некотором эксцентриситете наружного диаметра возможна поломка направляющих втулок клапанов. при этом необходимо предварительно ослабить все гайки на полоборота, а затем полностью отвернуть гайки и снять шайбы. шайбы с кольцевыми канавками ставят под гайки, заглушенные с торца и установленные под крышками головок цилиндров;
лёгкими ударами молотка через деревянную проставку у места крепления выпускных труб и места крепления впускного трубопровода необходимо стронуть головки и затем снять их. вынимать штанги толкателей перед снятием головок не рекомендуется, чтобы не распались пружины и шайбы кожухов штанг;
после снятия головки цилиндровследует снять уплотнители, шайбы, штанги толкателей, а также два два передних и два задних боковых кожуха системы охлаждения. при снятии толкающих штанг следует их пометить, чтобы при сборке нне нарушить приработку полусфер штанг с толкающими гильзами и болтами коромысел.
установку головок цилиндров необходимо проводить в обратной последовательности, при этом необходимо:
проследить за концентричным совмещением кожухов штанг с отверстиями под толкатели и под сливные трубки в картере для обеспечения надёжного уплотнения. при необходимости отрихтовать кожуха;
установить пружины 4 и шайбы 3 на кожуха штанг (рис 1), оправкой 2 сжать пружины с шайбами и завести технологические скобы 1, а в банки картера (см. рис 3) установить уплотнители 3 кожухов штанг;
установить на сливные трубки головок цилиндров уплотняющие резиновые втулки, поставить головки цилиндров на место и завернуть гайки крепления головок цилиндров, после чего снять скобы отвёрткой и затянуть гайки крепления головок цилиндров в два приёма: сначала обеспечить момент затяжки 1,6...2 кгс*м и окончательно 4...5 кгс*м в последовательности, указанной на рисунке 2;
установить валики коромысел с коромыслами и отрегулировать зазоры в механизме привода клапанов.

в случае отсутствия технологических скоб головки цилиндров можно установить следующим образом:
на толкающие штанги набрать набор, состоящий из шайбы 2 и пружины 1 (см. рис 4), а уплотнитель 3 установить в бонку картера;
установить штанги в гнёзда толкателей, на сливную трубу головок надеть уплотняющую втулку;
устанавливая головку на шпильки, надеть кожухи штанг на штанги. прижимая головки, совместить кожухи штанг с уплотнителями и постепенно затянуть гайки крепления головок цилиндров как указано выше.

регулировка зазоров в механизме привода клапанов

снятие силового агрегата с автомобиля
смена сальников толкающих штанг ГРМ
Устранение дыр в порогах
установка дополнительного генератора
лифт задней подвески
переделка электрооборудования и электропроводки
Hosted by uCoz