ЗАЗ 968 с силовым агрегатом МеМЗ-968Н 40л.с.
  Технические характеристики

 ЗАЗ 968 Off-road

 Альбом ЗАЗ968

 Фото / видео

 Manual

 Тест-драйв

 форум

 гостевая

 чат

летом 2006 года ЗАЗ968 был куплен за ящик безалкогольного пива. Машину эвакуировали при помощи ВАЗ 2104 и тросса. из сразу выявившихся неисправностей могу отметить неработоспособность ручника, клин правых рычагов торсионов, дохлые задние амортизаторы и небольшие дырки в порогах. а в целом автомобиль был негнилой и деффекты кузова отсутствовали полностью, за исключением вышеупомянутых порогов и маленькой вмятины на левом переднем крыле, которую я заметил месяц спустя. двигатель был весь забрызган собственным маслом, которое превратилось в смолистые отложения... уровень масла был выше максимального на 5мм. причина течи масла стала сразу же ясна - изношенные уплотнители толкающих штанг коромысел клапанов. двигатель дымил только на высоких оборотах.



баннер

Яндекс цитирования
2006 год. конец лета.

после покупки зазик загнали на участок. так он там и стоял 2 недели. первая попытка завести двигатель(в последний раз машина ездила год назад (-2004)) не увенчалась успехом так как бензин в баке был непригоден. залили в бак 5л. аи80, на этот раз обнаружилась неисправность бензинового насоса при попытке подкачать бензин... через неделю был куплен бензонасос ваз2101, но вот только чтобы его поставить на МеМЗ - пришлось развернуть голову насоса на 90градусов вправо, вобщем двигатель завёлся, пропыхтел. после всего этого я перебрал переднюю подвеску, вся фишка оказалась в том, что пыльник нижнего рычага был разрезан, вследствии чего в трубу попала вода и рычаг заржавел. первый заезд состоялся в поле. при езде по кочкам жопа козлила капитально, всё время ударяясь о землю

. в августе были куплены новые задние амортизаторы, ремкомплект К-133, ремкомплект ГТЦ, новые сайлентблоки. 2 сентября были заменены оба задних амортизатора с втулками. заморочка была с извлечением обоймы втулок ушек амортизаторов. прикол был в том что раньше вместо двух раздельных конусообразных втулок применялись цельные цилиндрические, и вследствии их деформации и задубевания выпрессовать их было невозможно без надпила ушек амортизаторов.



сентябрь. конец сезона
ещё через неделю я приехал на дачу дабы отремонтировать старый тормозной цилиндр. няйдя в моей персонаальной складской каморке потрёпанный тормозной цилиндр, я сразу же принялся его разбирать. в тисках разобрать гтц оказалось очень легко (по сравнению со случаем цилиндра, стоящего на машине, кстати тогда я застрял между полом, рулём и сиденьем лёжа боком на том самом сиденьи). короче я поменял манжету поршня, внешнюю манжету, пылезащитный резиновый колпачёк и вро ди бы всё если бы не одно но ... резиновые кольца на стержне поршня снять и тем более натянуть - физически невозможно... что то я не понял юмора инженеров, придумавших этот гтц :-) после установки на машину гтц меня не огорчил, наоборот, все колёса прокачались на ура и течи я не обнаружил. суть неисправности заключалась в отсутствии внешней манжеты поршня... и до сих пор я не понимаю как без неё я мог катяться более 30 минут без малейшего намка на течь....

две недели спустя поменял штатный к 127 на к133, который достался мне в нормальном состоянии, только грязный весь... ну я его перебрал и заменил некоторые детали на те что были в моём новом ремкомплекте. когда карб был почищен и собран, поставлен на двигатель, подсоединён к вакуумному регулятору опережения зажигания, троссу газа и подсоса, я попытался завести машину но с первого раза не получилось. в итоге машина завелась и стала работать только на подсосе! при нажжатии на педаль газа реагирует превосходно, но только обороты не держит - только опущю на половину подсос и двигатель потихоньку теряет обороты и в конце концов глохнет, причём во время понижения оборотов на педаль газа не откликается вообще!!! я эксперементировал с СПХХ но особо ничего не добился. картина та же. на следуюих выходных ещё попробую наладить, кстати уровень в поплавковой камере нормальный, я снимал голову и контролировал... уровень в норме. к133 вместо к127

спустя ещё некоторое время встал вопрос о прокачке тормозов - и вот неудача - гнилые трубки тормозов задней подвески дали о себе знать....

25.10.06
прикупил себе в южном порту тормозную магитсраль заднего левого колеса, ремкомплект головок цилиндров, гайки крепления дисков к барабанам, пыльники шаровых передней подвески и латунные вкладыши шаровых. если получится сгонять на дачу то сразу же тормоза сделаю, поставлю новые гайки на колёса и поеду кататься. а то я задолбался уже - ремонтируешь, ремонтируешь а ездить - фиг тебе!!!

2006-2007. новый год
1 января были установлены: новый рабочий тормозной цилиндр на заднее колесо и стальная трубка. карбюратор частично отрегулирован. при установке рабочего тормозного цилиндра произошол неожиданный для меня парадокс: при снятом барабане заднего колеса при вкюченном двигателе ступица медленно вращается против часовой стрелки (этот процесс можно остановить рукой но ступица будет вращаться если её отпустить). ничего необычного в этом нет. объясняется всё это трением между ведущими шестернями и синхронизаторами кпп.


21.04.07
Наконец наступила весна - время реанимирования застоявшихся агрегатов! после окончательной прокачки тормозов педаль тормоза была жёсткая только в самом конце её хода, на глаз определить течь не удалось. первый выезд на грунтовку показал, что карбюратор часто еб*т мозг (при переходе на вторую передачу и нажатии на гашетку двигатель глох), выжимной подпятник полностью износился (гул сцепления на холостых и падение оборотов при выключении сцепления). в воскресенье, заглянув под машину я обнаружил течь тормозухи из барабана заднего правого колеса, снял барабан а там всё в тормозухе: щит, колодки, ступица плюс всё колесо в тормозухе. через 2 недели поставлю новый рабочий тормозной цилиндр.
увидел у соседа на даче зелёное мыло которое ждёт своей очереди под пресс, собираюсь договориться на силовой агрегат, братану на 966 подгоню двиг из москвы с жёлтого донора (968м), а то чё то на его тридцатке проблемы с питанием.





Никакая часть данной публикации не может быть использована, репродуцирована, передана любым электронным, копировальным или другим способом без предварительного письменного разрешения владельца авторских прав.
Hosted by uCoz