назад

Снятие силового агрегата с автомобиля.



Вначале надо отсоединнить всё что связывает силовой агрегат с автомобилем. Для этого придётся залезть под него. если нет эстакады или ямы то необходимо приподнять одну сторону автомоббиля для того чтобы открыть доступ к нижней части силового агрегата.
Внизу вам потребуются ключи 14мм для фланцев полуосей и штока коробки передач (на ЗАЗ-968м ключ 13мм), 17 мм - для поперечины задней опоры.
Отсоединить рабочий цилиндр сцепления, отсоединить полуоси от карданных крестовин, при этом нужно взять кусок проволоки (желательно меднной), с одной стороны временно прикрепить проволоку к ограничителю рычага задней подвески а с другой стороны отсоединить оплуось от карданной крестовины и, продвинув её внутрь дифференциалла до упора, закрепить проволоку за фланец крепления полуоси к кардану. тоже самомое проделать с противоположной стороны, в итоге отвязав проволоку от ограничительной серьги и закрепив полуоси вместе во избежание выпадения сухарей.
С пправой стороны силового агрегата открутить накидную гайку гибкого вала спидометра (если гайка не откручивается руками - воспользуйтесь пасатижами или газовым ключом) и выдернуть вал из гнезда, с той же стороны отвернуть два 10-ти миллиметровых винта крепления крышки брызговика стартера. отсоедините от стартера чёрный толстый провод идущий к АКБ, и протолкните его конец в отверстие в вертикальной стенке брызговика. кроме того, надо отсоединить остальные провода от стартера и снять болт, соединящий вал механизма переклюючения передач со штоком ползуна коробки передач.
Последняя операция внизу - отвернуть два болта поперечины задней опоры силового агрегата, и можно вылезать из под машины.

Снаружжи отключают провода от датчика давления (с левой стороны) и температуры (на картере) масла, провода генератора и катушки зажигания, подводящий шланг от топливного насоса, троса с оболочками приводов дроссельной и воздушной заслонок карбюратора. отсоединить провода от включателя фонарей задннего хода через окно в полу под задним сиденьем (можно отключить когда силовой агрегат будет опущен на землю).

В исходном положении силовой агрегат остаётся подвешен только за стенку моторного отсека. Блягодаря расположению центра тяжести силового агрегата ближе к двигателю отнносительно этой опоры силовой агрегат после его отсоединения от задней опоры не меняет своего положения.
Заключительная операциия - опускание и извлечение силового агрегата из под машины. тут можно обойтись тремя способами:
1) при помощи подъёмнного механизма
2) при помощи верёвки и двух - четырёх человек.
3) одному при помощи домкрата и брусьев. при этом брусья подводят сзади под автомобиль и упирают одним концом в землю а другой конец приподымают или опускают при помощи штатного механического домкрата. применение домкрата нне только облегчает труд но и даёт возможность зафиксировать силовой агрегат в любом положении. Сначала силовой агрегат приподымают чтобы снять усилие с винтов креплления поперечины передней опоры двигателя к стенке моторного отсека. Отвернув две пары винтов (ключ 17 мм), опускают рычаг вместе с агрегатом на землю. затем домкратом подымают заднюю часть автомобиля, устанавливают её на подставки и вытягивают силовой агрегат из под автомобиля.
Монтаж агрегата на автомобиль проводится в обратной последовательности.




снятие силового агрегата с автомобиля
смена сальников толкающих штанг ГРМ
Устранение дыр в порогах
установка дополнительного генератора
лифт задней подвески
переделка электрооборудования и электропроводки
Hosted by uCoz