Домой | Оглавление |
Ремонт стартера Снятие и установка стартера. Снятие производится при помощи гаечных ключей 9,12 и 17 мм в такой последовательности : поставить автомобиль над смотровой канавой, отсоединить провода от аккумуляторной батареи и стартера; отвернуть две гайки шпилек крепления стартера, сдвинуть на длину шпилек стартер в сторону крышки распределительных шестерен и снять его. Установку стартера необходимо производить в обратной последовательности. Разборка стартера. Производится в следующем порядке: отвернуть гайку контактного болта 31 крепления провода и отсоединить провод 39 (см. рис. 31) ; отвернуть два винта крепления реле, снять реле и разобрать его, для чего: от наконечника 38 отпаять вывод обмотки реле, отвернуть винты 4 крепления крышки реле и вынуть их; снять крышку I реле, не нарушая вывода включающей обмотки, вынуть шток 3 реле в сборе с контактным диском 2 и якорь 8 реле. Расшплинтовать ось 12 рычага с одной стороны и вынуть ее из крышки; отвернуть и вынуть два стяжных болта 22 статора, снять колпак 26, изоляционную фибровую прокладку 24 и пружины 29 щеток. Снять статор 21 в сборе с задней крышкой 30, легким постукиванием снять заднюю крышку со статора и вынуть из гнезд крышки изолированные щетки 33; на задней крышке отвернуть гайки винтов 25, крепящие изолированный щеткодержатель и выводы неизолированных щеток, снять щеткодержатель 28 и щетки 32; с вала якоря со стороны коллектора снять упорную шайбу 23; снять с передней крышки резиновую уплотнительную прокладку 11; вынуть якорь 20 вместе с приводом и рычагом 10. При этом заметить положение рычага в собранном стартере и при последующей сборке установить его в то же положение; снять шайбу 15 с шейки вала со стороны привода, сдвинуть упорное кольцо 17, освободив при этом стопорное кольцо 16, снять с вала стопорное и упорное кольца и привод; при снятии поврежденной обмотки возбуждения 34 отпаять вывод, отметить на полюсах обмоток и корпусе места установки полюсов и с помощью приспособления отвернуть полюсные винты 36, вынуть полюса 35 и обмотки 34 из корпуса статора 21 Проверка состояния деталей стартера. После разборки стартера следует: детали очистить от грязи и масла, протереть салфеткой и тщательно осмотреть, нет ли повреждений и сильного износа. Изношенные или поврежденные детали заменить новыми или отремонтировать; винтовые шлицы, по которым перемещается привод, шейки вала и привод тщательно промыть, продуть сжатым воздухом и смазать маслом, применяемым для смазки двигателя; проверить состояние контактов реле, которые в случае значительного подгара зачистить стеклянной шкурой. Если же контактные болты в местах соприкосновения с контактным диском имеют износ более 0,5 мм, повернуть их на 180° или заменить; проверить отсутствие замыкания статорной и якорной обмоток и изолированных щеткодержателей стартера на массу соответствующими приборами. При этом необходимо отсоединить вывод обмотки возбуждения стартера от тягового реле и вывод на массу параллельно подсоединенной обмотки от корпуса статора (от массы); если поверхность коллектора имеет выработку от щеток, торец коллектора следует прошлифовать. Биение торца коллектора на максимальном диаметре относительно шеек вала допускается не более 0,05 мм; проверить легкость перемещения щеток в щеткодержателях. Щетки, изношенные по высоте до размера 9 мм, заменить, новые щетки притереть по коллектору; при наличии забоин на торцах шестерни подшлифовать заходную часть зубьев тонким наждачным кругом малого диаметра. Сборку стартера следует выполнять в последовательности, обратной разборке, соблюдая следующие особенности: установить полюсы 35 с обмотками возбуждения 34 в корпус, совмещая при этом метки. Расклинить полюсы по внутреннему диаметру, смочить винты 36 в натуральной олифе и завернуть их. После затяжки винтов зачеканить их по шлицам (зачеканку винтов производить с упором в полюс, винт которого зачеканивается); на вал якоря установить муфту .19 и упорное кольцо 17, а в выточку на валу якоря — стопорное кольцо 16 и надвинуть на него упорное кольцо. На шейку вала со стороны привода установить опорную шайбу 16; установить крышку 13 со стороны привода на шейку вала якоря. При этом рычаг должен войти в паз крышки, а его пальцы во втулку отводки. Вставить ось 12 рычага и зашплинтовать ее новым шплинтом 2x12 (использование старых шплинтов не разрешается) установить уплотнительную прокладку 11; на заднюю крышку 30 установить пластмассовый щеткодержатель 28, неизолированные щетки 32 и закрепить их винтами 25; вставить в гнезда пластмассового щеткодержателя изолированные щетки 33; установить на статор 21 заднюю крышку, совместив канавку на торце крышки со штифтом на статоре. Надеть на шейку вала якоря со стороны коллектора шайбу 23 и статор с задней крышкой на якорь, совместив при этом штифт на статоре с канавкой передней крышки. Установить пружины щеток 29 в их гнезда, уложить на них фибровую изоляционную прокладку 24, а затем колпак 26, вставить и завернуть два стяжных болта 22. Сборка тягового реле. Для этого следует: установить контактный диск 2 с штоком 3, поставить крышку реле 1 и завернуть винты 4 крышки; припаять вывод обмотки реле к наконечнику 38, завести серьгу 9 якоря на рычаг 10, вставить якорь 8 с надетой на него пружиной 7 в катушку: установить и закрепить реле на крышке стартера. После сборки стартера необходимо проверить его работу на стенде. |