Домой Оглавление



Ремонт системы питания

Снятие, разборка, проверка и сборка топливного насоса проводятся в следующем порядке: отсоединить подводящий и отводящий топливопроводы от штуцеров топливного насоса, перекрью предварительно доступ топлива из топливного бака; отвернуть гайки, крепящие корпус насоса с проставкой к крышке распределительных шестерен. Снять топливный насос (см. рис. 26), проставку 14 с штангой 15 привода насоса и прокладки 12 и 13 топливного насоса. Проверить целость проставки и отсутствие люфта штанги привода в проставке; отвернуть винты 4 крепления головки 9 топливного насоса к корпусу и снять головку, предварительно пометив положение головки относительно корпуса; отвернуть болт 6 крепления крышки головки, снять прокладку болта, крышку 7, прокладку крышки 8 и сетку фильтра. Промыть крышку и сетку. Проверить, нет ли разрывов сетки; отвернуть винты крепления седла нагнетательного клапана к головке топливного насоса и вынуть седло с прокладкой, пробку клапана и пружину. Пружина клапана в свободном состоянии должна быть длиной 5,5 мм и 2,3 мм под нагрузкой 3 . . .7 гс, если пружина меньшей длины, ее нужно заменить; нажать на верхнюю шайбу диафрагмы и, повертывая ее на 90°, вывести из паза рычага тягу 10 диафрагмы, снять диафрагму в сборе с тягой, уплотнитель тяги 1, упорную шайбу 2 и пружину диафрагмы 11; проверить, нет ли разрывов, трещин или других повреждений диафрагмы. Проверить герметичность соединения диафрагмы к тяге, при необходимости подтянуть гайку. При обнаружении дефектов диафрагму заменить. Длина пружины диафрагмы в свободном состоянии должна быть 40 мм и 14 мм под нагрузкой 2,2...3,0 кгс; проверить плотность посадки резинового уплотнителя на тяге диафрагмы, для этого налить бензин между тягой диафрагмы и уплотнителем - если бензин удерживается, то уплотнение в порядке, если он быстро убывает, просачиваясь вдоль тяги диафрагмы, то уплотнитель тяги необходимо заменить. Дальнейшую разборку топливного насоса следует выполнять при течи масла через валики ручной подкачки и рычага привода 16 пользуясь оправкой, выпрессовать валик рычага привода из корпуса насоса, снять рычаг 16 привода в сборе, шайбы и пружину рычага привода. Валик должен плотно сидеть в корпусе, не иметь заметного износа. При необходимости детали заменить. Пружина 17 рычага привода должна иметь в свободном состоянии длину примерно 21 мм и 9,5 мм под нагрузкой 600. . .750 гс; вывести пружину валика ручного привода из упора на корпусе 21 насоса и отверстия на валике и снять ее. Снять стопорное кольцо и вынуть валик с рычагом ручного привода. Снять резиновые уплотнители 19 валика ручной подкачки; проверить состояние деталей — резиновые уплотнители должны плотно удерживаться на валике, если уплотнители слабо удерживаются на валике, их необходимо заменить. Топливный насос следует собирать в последовательности, обратной разборке, обратив особое внимание на чистоту деталей и предохранив внутренние полости от попадания пыли и грязи. При сборке насоса рекомендуется все прокладки и уплотнители заменить на новые. Перед установкой прокладок следует смазать их тонким слоем масла. При затяжке винтов крепления головки к корпусу топливного насоса нужно оттянуть диафрагму к низу до отказа для получения ее наибольшего хода. После сборки необходимо проверить работу рычагов и валика ручного привода. Они должны вращаться без рывков и заеданий. Рычаг валика ручного привода должен перемещаться из крайнего нижнего положения на 50. , .60° вверх и обратно от легкого усилия. Перед установкой насоса следует: нажать на рычаг привода 16 до начала полезного хода, замерить расстояние между рычагом и привалочной плоскостью корпуса насоса. Величина утопания А = 0,4. . .2.2 мм; установить штангу 15 в проставку 14, а затем установить проставку со штангой на шпильки крышки распределительных шестерен и, закрепив их, повернуть коленчатый вал до максимального выступания Б (рис. 75) штанги. При этом штангу 1 следует прижимать к кулачку привода насоса. Штанга 1 должна выступать над проставкой 3 с прокладками 2 и 4наБ = А + (1,4. . . 2,0) мм. Величина выступания штанги Б регулируется набором прокладок 2.
Пример. При утопании рычага привода на А = 1,5 мм величина выступания штанги должна быть Б = А + (1,4. . ,2,0) мм = 1,5 + (1,4. . .2,0) = 2,9. . .3,5 мм. Выступания торца штанги удобно регулировать и замерять, пользуясь приспособлением, показанным на рис. 76.
Разборка, проверка и сборка карбюратора. Карбюратор нужно разбирать осторожно, чтобы не повредить детали в следующей последовательности: отвернуть пробку сетчатого фильтра ивынугьфильтр 14 (см. рис. 28); отвернуть винт 26 (см. рис. 27), снять рычаг 23 и вынуть тягу 27 из рычага; отвернуть винты, крепящие крышку 1 (см. рис. 28) поплавковой камеры к ее корпусу 16, и снять шайбы с винтов; поднимая крышку и осторожно поворачивая ее в сторону расположения тяги малых оборотов (соединяющий рычаг 2 на рис. 27 воздушной заслонки с рычагом 12 малых оборотов), вывести крышку с поплавком из корпуса поплавковой камеры, одновременно отсоединить тягу малых оборотов от рычага воздушной заслонки; снять прокладку; отвернуть два винта, крепящие корпус 16 (см. рис. 28) поплавковой камеры к корпусу 28 смесительной камеры, и отсоединить корпус смесительной камеры, одновременно нажимая на планку привода ускорительного насоса; снять серьгу со штока привода ускорительного насоса, связывающую шток с рычагом оси дроссельной заслонки; вынуть шток привода ускорительного насоса вместе с планкой и поршнем из корпуса и снять со штока возвратную пружину; вынуть из колодца ускорительного насоса стопорное кольцо возвратного клапана (пользуясь пинцетом) и, переворачивая корпус поплавковой камеры, удалить обратный клапан 30 (шарик 0 4 мм), отвернуть топливоподводящий винт 4 и снять распылитель 3 ускорительного насоса; из крышки 1 поплавковой камеры вывернуть воздушный жиклер 12 холостого хода; вынуть ось поплавка 4, снять поплавок 1 (рис. 77), иглу 7 вместе с резиновой уплотнительной шайбой 8 и вывернуть седло клапана подачи топлива 5; из корпуса 16 (см. рис. 28) поплавковой камеры вывернуть пробки топливного жиклера холостого хода, воздушного жиклера главной системы и главного жиклера; затем вывернуть главный 13, топливный холостого хода 11 и главный воздушный 10 жиклеры; вывернуть пробку 8 и вынуть эмульсионную трубку 9; вывернуть клапан 31 экономайзера и снять уплотняющую прокладку; из корпуса смесительной камеры вывернуть регулировочный винт 22 автономной системы холостого хода (АСХХ); снять экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ); вынуть распылитель 25 автономной системы холостого хода (при вывертывании жиклеров нужно пользоваться специальными отвертками, чтобы не повредить их); тщательно промыть все детали. При наличии обильных смолистых отложений на деталях следует промыть их ацетоном или растворителем для нитрокрасок. Для чистки жиклеров можно пользоваться заостренной деревянной палочкой, обильно смоченной растворителем. Промытые детали и каналы карбюратора продуть сжатым воздухом. Примечание. Не допускается промывать топливный клапан ацетоном или другими растворителями во избежание разрушения уплотнительной резиновой шайбы. Совершенно недопустимо пользоваться для чистки жиклеров проволокой, даже мягкой. На карбюраторе К-133 с 1.01.85 г. клапан стояночной вентиляции не устанавливается.
Проверить: поплавок на герметичность. При необходимости пайки поплавка принять соответствующие меры предосторожности во избежание взрыва паров бензина. После пайки вес поплавка должен быть в пределах 12,6. . .14,0 г; герметичность топливного клапана. Необходимость проверки зозникает при переливании бензина (течь бензина через шток ускорительного насоса и другие места) или увеличенном расходе бензина. При необходимости заменить уплотнительную резиновую шайбу 8 (см. рис. 77) из специальной резины СКУ-6 или топливный клапан в сборе; легкость перемещения поршня ускорительного насоса в цилиндре корпуса поплавковой камеры, передвижение его должно быть свободным без заедания; герметичность клапана топливоподводящего винта лапана экономайзера; плотность посадки клапана экономайзера в резьбе корпуса поплавковой камеры; затяжку винтов крепления дроссельной и воздушной заслонок к оси, при необходимости подтянуть и обязательно раскернить их; прилегание воздушной заслонки к крышке поплавковой камеры и дроссельной заслонки к корпусу смесительной камеры, зазор соответственно не должен превышать 0,25 мм и 0,06 мм; плотность посадки клапана 34 вентиляции поплав- ковой камеры к гнезду (см. рис. 28), при неплотной посадке клапан в сборе нужно заменить; конусную поверхность регулировочного винта 19 АСХХ и клапана 24 системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ); конусную поверхность распылителя 25 АСХХ и плотность его посадки в корпусе смесительной камеры; диафрагмы ЭПХХ и электромагнитного клапана 21. Детали, пришедшие в негодность, следует заменить. Как правило, требуют замены все прокладки. Крышку поплавковой камеры следует собрать в последовательности, обратной разборке, при этом: воздушный жиклер 12 холостого хода ввертывать без приложения больших усилий; в случае замены деталей поплавкового механизма или, если в эксплуатации наблюдались переливы карбюратора, проверить правильность положения поплавка относительно иглы клапана; это положение определяет уровень топлива в поплавковой камере и щарительно устанавливается в размер 39 мм, как показано на рис. 77 подгибанием язычка 2. Поплавок при закрытом клапане должен располагаться так, что-бы продольные выштамповки на нем были параллельны плоскости разъема при перевернутой крышке. Одновременно с этим необходимо путем подгибания ограничителя 3 хода поплавка 1 установить ход иглы клапана 7 подачи топлива 1,2. . .1,5 мм. Примечание. Не допускается нажимать поплавком на иглу клапана при регулировке уровня топлива в поплавковой камере во избежание повреждения уплотнительной резиновой шайбы. Корпус поплавковой камеры с корпусом смесительной камеры следует собрать в последовательности, обратной разборке, при этом: жиклеры завертывать без больших усилий; обеспечить надежность уплотнения в местах установки прокладок; проверить при полностью открытой дроссельной заслонке зазор между регулировочными гайками (штока привода клапана экономайзера и штока поршня ускорительного насоса) и планкой привода. На штоке поршня ускорительного насоса 2 (см. рис. 28) этот зазор должен быть 1,5. . .2,5 мм, а на штоке привода 33 экономайзера 4,5 . . . 5,5 мм. Зафиксировать положение регулировочных гаек обжатием; установить собранную крышку поплавковой камеры, подсоединив тягу малых оборотов.
Затем следует проверить: производительность ускорительного насоса, которая за 10 рабочих качков должна быть не менее 6 см3; взаимное расположение воздушной и дроссельной заслонок. При полностью закрытой воздушной заслонке зазор между стенкой смесительной камеры и дроссельной заслонкой должен быть 1,6. . .1,8 мм (при необходимости устанавливается подгибанием тяги 15 на рис. 27) малых оборотов. Начало открытия клапана вентиляции поплавковой камеры должно быть при зазоре между стенками смесительной камеры и дроссельной заслонкой 0,6 мм. При этом зазор между рычагом 29 (см. рис. 28) привода клапана и рычагом 28 привода ускорительного насоса должен быть не более 0,3 мм. Он устанавливается передвижением тяги 27 в ушках рычага 2.9 и фиксируется обжатием хвостовика гайки 30. Эту регулировку можно выполнить следующим образом: отрегулировать частоту вращения коленчатого вала и режиме холостого хода (950.. .1050 мин ' ) и остановить его, затем регулировочной гайкой 30 на тяге 27 отрегулировать ход штока 24 клапана и, следовательно, открытие клапана на 2. . .4 мм от его закрытого положения. При этом рычаг 29 привода клапана необходимо прижать к рычагу 28 привода ускорительного насоса. После регулировки зафиксировать тягу обжатием хвостовика гайки 30; установить микровыключатель 40 (см. рис. 28) так, чтобы его толкатель при полностью закрытой дроссельной заслонке был утоплен рычагом 42 привода микровыключателя (микровыключатель разомкнут). При этом прослушивается характерный щелчок, при открытии дроссельной заслонки рычаг 42 опускается на 3 ... 4 мм, толкатель микровыключателя отводится пружиной и микровыключатель замыкается; установить уровень топлива в поплавковой камере на специальном стенде, обеспечивающем избыточное давление в 0,3 кгс/см2 . При этом уровень топлива в поплавковой камере для бензина с удельным весом 0,720 . . . 0,750 г/см3 должен быть 21,0 . . . 23,5 мм от верхней плоскости поплавковой камеры. При отсутствии специального стенда эту проверку с меньшей точностью можно произвести на двигателе, для чего: изготовить специальный штуцер со стеклянной трубкой (рис. 78); отвернуть пробку главного жиклера и на ее место завернуть специальный штуцер так, чтобы стеклянная трубка стала вертикально; рычагом ручной подкачки топливного насоса заполнить по- плавковую камеру топливом (избыточное давление может быть больше 0,3 кгс/см , что приводит к погрешности замера) металлической линейкой замерить расстояние от верхней плоскости поплавковой камеры до уровня топлива в поплавковой камере (до нижней части мениска). При установке карбюратора на двигатель нужно обратить внимание на целостность и сохранность прокладок. После установки карбюратор следует отрегулировать при работе двигателя на малых частотах вращения коленчатого вала на холостом ходу. От правильной регулировки карбюратора в большей степени зависит экономичная работа двигателя. Эту регулировку необходимо производить на прогретом двигателе при температуре масла не менее 70. . . 80 °С в такой последовательности: вывернуть винты 8 и 31 (см. рис. 27) карбюратора К-133, 51 и 47 (см. рис. 28) карбюратора К-133А и винты 31, 32 (см. рис. 27, в) карбюратора К-127 до отказа, однако не туго с тем, чтобы не повредить их рабочие конусы, а винт 33 — до касания винта с язычком рычага дроссельной заслонки, после этого отвернуть их на 2,5. . .3 оборота; пустить двигатель и вращением соответственно винтов 31 (см. рис. 27), 47 (см. рис. 28, г) установить частоту вращения коленчатого вала 950. . .1050 мин. Далее ввинчивать винты 8 (см.-рис. 27) карбюратора К-133, 51 карбюратора К-133А (см. рис. 28) или 32 карбюратора К-127 (см. рис. 27, в). При этом частота вращения коленчатого вала сначала будет возрастать, а затем (при дальнейшем ввертывании винта) произойдет обеднение смеси и двигатель начнет работать с перебоями с одновременным уменьшением частоты вращения коленчатого вала. В этот момент нужно несколько отвернуть указанные винты и добиться устойчивой работы двигателя; подобранную регулировку проверить на переменных режимах — резко нажать на педаль привода дроссельной заслонки и быстро отпустить ее. При этом частота вращения коленчатого вала должна плавно без провалов и перебоев увеличиться, а при резком отпускании педали — уменьшиться до минимальной и устойчивой, двигатель при этом останавливаться не должен. В случае, если двигатель остановится, выворачивая винты 8 (см. рис. 27) и 51 (см. рис. 28) или вворачивая винт 33 (см. рис. 27, в), несколько увеличить частоту вращения. Проверка выброса вредных веществ с отработавшими газами в атмосферу производится после регулировки частоты вращения холостого хода на прогретом двигателе при температуре масла 70. . .80 °С. Для проверки необходим газоанализатор с погрешностью не более ± 2,5 %. Проверка производится согласно ГОСТ 17.2.2.03—77 на двух режимах — при частоте вращения холостого хода и при 3300. . .3400 мин. Если выброс вредных веществ не превышает допустимых пределов, винт токсичности 31 (см. рис. 27) карбюраторов К-127 и К-133, а также винт 47 (см. рис. 28, г) карбюратора К-133 А нужно закрасить красной краской. При выбросе вредных веществ выше допустимых пределов необходимо отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и после этого проверить выброс вредных веществ. Если дополнительной регулировкой не удалось снизить выброс вредных веществ, необходимо заменить карбюратор и произвести проверку выброса вредных веществ. При получении неудовлетворительных результатов необходимо произвести диагностирование двигателя, определение и устранение обнаруженных неисправностей . Проверка электромагнитного клапана. Герметичность клапана следует проверять подачей воздуха под давлением 0,08. . .0,085 МПа (0,8- ¦ -0,85 кгс/см2) в боковой штуцер, при этом вентиляционный штуцер нужно закрыть. При подаче разрежения 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) в вертикальный штуцер магнитного клапана должен открываться с подключением напряжения 12 В и закрываться со снятием напряжения. Если напряжение подключается при неработающем двигателе, то должен прослушиваться характерный щелчок. У двигателя, работающего на холостом ходу, клапан проверяется отсоединением трубки. При этом двигатель должен остановиться.
Проверка электронного блока управления. У блока два граничных предела. При возрастании частоты вращения коленчатого вала двигателя более 1500.. .1800 мин" ' происходит отключение положительного потенциала на клемме 1 (см. рис. 28), При убывании частоты ниже 1500 мин~ ' на клемме / появляется положительный потенциал. Таким образом проверяется работоспособность блока, причем обязательно перед этим нужно снять провода на микровыключателе 40. Отсутствие положительного потенциала на клемме 1 (при его наличии на клемме 2) сигнализирует о неисправности и необходимости замены блока. В случае отказа системы ЭПХХ нужно обесточить систему и соединить штуцеры 5 и 7 (см. рис. 27) гибким шлангом. При этом карбюратор будет работать по общепринятой схеме без электромагнитного клапана 21 (см. рис. 28), электронного, блока управления 36 и микровыключателя 40.





Никакая часть данной публикации не может быть использована, репродуцирована, передана любым электронным, копировальным или другим способом без предварительного письменного разрешения владельца авторских прав.
Hosted by uCoz