Домой | Оглавление |
Определение расхода масла Эксплуатационный расход масла двигателем замеряют обычно за пробег автомобиля в период между сменами масла при режимах движения, характерных для нормальной эксплуатации. Расход масла определяется его взвешиванием до и после пробега с учетом расхода на доливки. Масло сливается в горячем состоянии (не ниже 60 °С) при горизонтальном положении автомобиля во время залива и слива масла. Слив масла производится при открытой маслозаливной горловине в течение 10 мин для полного стекания масла со стенок картера. Можно выполнить замер расхода масла путем определения убыли масла в системе, дополняя его до первоначального уровня (до верхней риски маслоизмерителя) из заранее взвешенной емкости. Расход масла определяется как средняя величина за пробег в граммах на 100 км пути по выражению 100(Q1~Q2 + Q3) ______________ L где Q1 — залитое в картер двигателя масло, г; Q2 — слитое из картера масло, г; Q3 — долитое масло за период проверки, г; L — пробег за период проверки (обычно между двумя сменами масла), км. При необходимости определить расход масла за более короткое время эксплуатации автомобиля можно ограничиться пробегом 200 км (не менее) при режиме равномерного движения со скоростью 50. . .60 км/ч. На протяжении срока службы двигателя, начиная с момента обкатки, расход масла не остается постоянным. Постепенно снижаясь за период обкатки двигателя, расход масла обычно стабилизируется после пробега 5000. . .6000 км и не превышает 90 г/100 км. После пробега 45. . .50 тыс. км расход масла начинает постепенно возрастать. Двигатель требует ремонта, если расход масла на 100 км пути превышает 110 г. В этом случае, как правило, требуется замена изношенных компрессионных и маслосъемных поршневых колец новыми. Увеличенный расход масла может быть также вследствие закоксовывания (потери подвижности) поршневых колец, увеличенного зазора между втулкой и стержнем впускных клапанов. |