Домой | Оглавление |
Проверка экономических качеств автомобиля Эксплуатационный расход топлива является одним из параметров, характеризующих общее техническое состояние двигателя. Величина эксплуатационного расхода топлива в большой степени зависит от дорожных и климатических условий, режима движения (скорость, нагрузка, дальность и частота поездок) и совершенства вождения автомобиля (квалификация водителя). В связи с этим нельзя с достаточной объективностью судить о техническом состоянии автомобиля по эксплуатационному расходу топлива, тем более по нему нельзя судить о техническом состоянии двигателя (так как на расход топлива существенно влияет состояние ходовой части автомобиля). Объективным показателем технического состояния двигателя служит контрольный расход топлива. Замер контрольного расхода заключается в определении расхода топлива в л/100 км при скорости автомобиля 90 км/ч с технически исправной ходовой частью при соблюдении условий испытания, изложенных выше. Измерение выполняют на участке дороги длиной не менее 5 км с постоянной скоростью в двух противоположных направлениях движения не менее чем по 2 раза в каждом направлении. При этом топливо в карбюратор нужно подавать из специальных мерных колб. Замеры производят лишь после того, как полностью установится нормальный тепловой режим двигателя. Подсчитанный расход относится к заданной скорости. Действительная скорость не должна отличаться от заданной более чем на ± 1 км/ч. Если контрольный расход топлива не превышает 7,8 л/100 км, то это свидетельствует об исправности двигателя. |