Домой Оглавление



Определение технического состояния двигателя

Техническое состояние двигателя, как и автомобиля в целом, не остается постоянным в процессе продолжительной эксплуатации. В период обкатки по мере приработки трущихся поверхностей уменьшаются потери на трение, увеличивается эффективная мощность двигателя, уменьшается расход бензина; снижается угар масла. Далее наступает довольно продолжительный период, при котором техническое состояние двигателя практически неизменно.
По мере износа деталей увеличивается прорыв газов через поршневые кольца, падает компрессия в цилиндрах, увеличивается утечка масла через зазоры в соединениях, падает давление в масляной системе. Следовательно, постепенно уменьшается эффективная мощность двигателя, увеличивается расход бензина, возрастает расход масла.
В процессе длительной эксплуатации наступает период, когда техническое состояние двигателя не позволяет ему нормально выполнять свои функции и продолжать дальнейшую эксплуатацию нельзя. Такое состояние двигателя может возникнуть значительно раньше в результате плохого ухода или тяжелых условий эксплуатации.
Техническое состояние двигателя зависит от тяговых качеств автомобиля, расхода топлива, расхода масла, величины компрессии в цилиндрах двигателя, шума при работе двигателя.
Наиболее объективно оценить техническое состояние двигателя можно при проверке его на стенде, оборудованном нагрузочным устройством и др. Однако для этого его нужно демонтировать с автомобиля, что связано с затратой времени и средств.
Ниже рекомендуются способы проверки технического состояния двигателя на автомобиле. При этом необходимо выполнить следующие условия:
топливо — бензин А-72; смазка — М-6з/10Г (ГОСТ 10541-78);
нагрузка автомобиля номинальная (два чел. включая водителя);
дорога — сухая, прямая с твердым, гладким покрытием (уклоны короткие, не превышающие 0,5 %). Должны быть предусмотрены дороги, прилегающие к мерному участку, достаточные для разгона и получения установившейся скорости;
атмосферные условия — отсутствие дождя или снега, скорость ветра не выше 3 м, атмосферное давление 730. . .765 мм рт. ст., окружающая температура +5. . . + 25°С.
Перед началом каждого заезда температура масла в масляном картере двигателя должна быть не ниже 80 ° С и не выше 100 °С.
Следует иметь в виду, что описанной ниже проверке могут подвергаться двигатели после пробега не менее 5000 км.
Перед испытаниями следует проверить и при необходимости привести в исправное состояние ходовую часть автомобиля (схождение и развал передних колес, регулировка тормозов, давление воздуха в шинах и др.).
Готовность автомобиля для испытаний устанавливается определением пути его свободного качения (выбега) .
Перед испытаниями нужно убедиться в нормальной регулировке двигателя (зазоры в клапанах, опережение зажигания, зазоры в контактах распределителя и др.). Двигатель и агрегаты шасси перед началом испытаний должны быть прогреты пробегом автомобиля на I средней скорости в течение 30 мин. Стекла дверей должны быть плотно закрыты. Путь свободного качения (выбег) автомобиля определяют с установившейся скорости 50 км/ч до полной остановки при двух заездах во взаимно противоположных направлениях. Для замера движения автомобиля в режиме выбега у мерной линии необходимо быстро выключить сцепление и немедленно перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Выбег технически исправного автомобиля "Запорожец" должен быть не менее 450 м.



Никакая часть данной публикации не может быть использована, репродуцирована, передана любым электронным, копировальным или другим способом без предварительного письменного разрешения владельца авторских прав.
Hosted by uCoz