Домой | Оглавление |
Определение технического состояния двигателя Техническое состояние двигателя, как и автомобиля в целом, не остается постоянным в процессе продолжительной эксплуатации. В период обкатки по мере приработки трущихся поверхностей уменьшаются потери на трение, увеличивается эффективная мощность двигателя, уменьшается расход бензина; снижается угар масла. Далее наступает довольно продолжительный период, при котором техническое состояние двигателя практически неизменно. По мере износа деталей увеличивается прорыв газов через поршневые кольца, падает компрессия в цилиндрах, увеличивается утечка масла через зазоры в соединениях, падает давление в масляной системе. Следовательно, постепенно уменьшается эффективная мощность двигателя, увеличивается расход бензина, возрастает расход масла. В процессе длительной эксплуатации наступает период, когда техническое состояние двигателя не позволяет ему нормально выполнять свои функции и продолжать дальнейшую эксплуатацию нельзя. Такое состояние двигателя может возникнуть значительно раньше в результате плохого ухода или тяжелых условий эксплуатации. Техническое состояние двигателя зависит от тяговых качеств автомобиля, расхода топлива, расхода масла, величины компрессии в цилиндрах двигателя, шума при работе двигателя. Наиболее объективно оценить техническое состояние двигателя можно при проверке его на стенде, оборудованном нагрузочным устройством и др. Однако для этого его нужно демонтировать с автомобиля, что связано с затратой времени и средств. Ниже рекомендуются способы проверки технического состояния двигателя на автомобиле. При этом необходимо выполнить следующие условия: топливо — бензин А-72; смазка — М-6з/10Г (ГОСТ 10541-78); нагрузка автомобиля номинальная (два чел. включая водителя); дорога — сухая, прямая с твердым, гладким покрытием (уклоны короткие, не превышающие 0,5 %). Должны быть предусмотрены дороги, прилегающие к мерному участку, достаточные для разгона и получения установившейся скорости; атмосферные условия — отсутствие дождя или снега, скорость ветра не выше 3 м, атмосферное давление 730. . .765 мм рт. ст., окружающая температура +5. . . + 25°С. Перед началом каждого заезда температура масла в масляном картере двигателя должна быть не ниже 80 ° С и не выше 100 °С. Следует иметь в виду, что описанной ниже проверке могут подвергаться двигатели после пробега не менее 5000 км. Перед испытаниями следует проверить и при необходимости привести в исправное состояние ходовую часть автомобиля (схождение и развал передних колес, регулировка тормозов, давление воздуха в шинах и др.). Готовность автомобиля для испытаний устанавливается определением пути его свободного качения (выбега) . Перед испытаниями нужно убедиться в нормальной регулировке двигателя (зазоры в клапанах, опережение зажигания, зазоры в контактах распределителя и др.). Двигатель и агрегаты шасси перед началом испытаний должны быть прогреты пробегом автомобиля на I средней скорости в течение 30 мин. Стекла дверей должны быть плотно закрыты. Путь свободного качения (выбег) автомобиля определяют с установившейся скорости 50 км/ч до полной остановки при двух заездах во взаимно противоположных направлениях. Для замера движения автомобиля в режиме выбега у мерной линии необходимо быстро выключить сцепление и немедленно перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Выбег технически исправного автомобиля "Запорожец" должен быть не менее 450 м. |