Домой | Оглавление |
Система охлаждения и терморегулирования Система охлаждения состоит из осевого вентилятора, выполненного в одном узле с генератором, дефлекторов, обеспечивающих необходимое распределение охлаждающего воздушного потока и системы терморегулирования для поддержания нормального теплового соистояния двигателя при различных колебаниях температуры окружающей среды. Осевой вентилятор двигателя МеМЗ-966В — отсасывающего типа (рис. 23, а), а двигателя МеМЗ-966Г — нагнетающего типа (рис. 23, б), которые невзаимозаменяемы. В вентиляторе отсасывающего типа (см. рис. 23, б) двигателя МеМЗ-966В на вал генератора 10 на сегментной шпонке 7 установлен шкив 23 с рабочим колесом 9 вентилятора. Со стороны щеток генератор закрыт колпаком 18 с вентиляционным патрубком для охлаждения генератора. В колпаке выполнено отверстие с Резиновой втулкой 20 для проводов 16. В вентиляторе нагнетающего типа (см. рис. 23, а) Двигателя МеМЗ-966Г на одном конце вала генератора 10 закреплено рабочее колесо вентилятора 9, на другом конце — шкив привода вентилятора. Шкив состоит из двух половин — передней 3 и задней 2, одиннадцати регулировочных шайб 4 и нажимного колпачка 8, прижимаемого гайкой 6. Привод вентилятора с генератором осуществляется клиновидным ремнем от шкива на коленчатом валу. Уход за системой охлаждения состоит в проверке натяжения ремня вентилятора и содержания в чистоте межреберных пространств цилиндров, головок и радиатора. Нормальное натяжение ремня определяется прогибом на 15. . .22 мм от усилия 4 кгс, приложенного к середине между шкивами. На автомобиле с двигателем МеМЗ-966В установлен автоматический регулятор температуры двигателя. Он смонтирован в кожухе на задней панели моторного отсека (рис. 24) и состоит из заслонки 6, тяги 5, термостата 3, укрепленного на кронштейне к стенке кожуха, и пружины 7, служащей для выбора зазоров в шарнирных сочленениях терморегулятора, а также для автоматического открывания заслонки в случае выхода термостата из строя. В зависимости от температуры выходящего воздуха заслонка может иметь ряд промежуточных положений. При температуре окружающего воздуха ниже — 10 °С рекомендуется принимать меры, ограничивающие вход холодного воздуха в мотоотсек, — прикрыть воздухозаборники на входе или окна воздухоподводящих каналов внутри моторного отсека. Терморегулирование двигателя МеМЗ-966Г — ручное, состоит из двух воздухоотводящих кожухов 2 (рис. 25) по одному на каждую пару цилиндров, с заслонками 3 и ручками 5, опирающихся на сектор 4. Рабочая температура масла в картере двигателя должна быть 60. . .110 °С, максимально допустимая 120 С. Это обеспечивается положением заслонок 3 в воздухоотводящих кожухах 2. При открытии заслонок часть горячего воздуха поступает в моторный отсек. Заслонки 3 могут находиться в промежуточных положениях, тем самым поддерживая нормальную температуру двигателя. При температуре окружающего воздуха ниже — 15 С нужно прикрывать заслонку воздухозаборника, смонтированную на кузове автомобиля. |