Домой Оглавление


Система охлаждения и терморегулирования


Система охлаждения состоит из осевого вентилятора, выполненного в одном узле с генератором, дефлекторов, обеспечивающих необходимое распределение охлаждающего воздушного потока и системы терморегулирования для поддержания нормального теплового соистояния двигателя при различных колебаниях температуры окружающей среды.
Осевой вентилятор двигателя МеМЗ-966В — отсасывающего типа (рис. 23, а), а двигателя МеМЗ-966Г — нагнетающего типа (рис. 23, б), которые невзаимозаменяемы.
В вентиляторе отсасывающего типа (см. рис. 23, б) двигателя МеМЗ-966В на вал генератора 10 на сегментной шпонке 7 установлен шкив 23 с рабочим колесом 9 вентилятора. Со стороны щеток генератор закрыт колпаком 18 с вентиляционным патрубком для охлаждения генератора. В колпаке выполнено отверстие с Резиновой втулкой 20 для проводов 16.
В вентиляторе нагнетающего типа (см. рис. 23, а) Двигателя МеМЗ-966Г на одном конце вала генератора 10 закреплено рабочее колесо вентилятора 9, на другом конце — шкив привода вентилятора. Шкив состоит из двух половин — передней 3 и задней 2, одиннадцати регулировочных шайб 4 и нажимного колпачка 8, прижимаемого гайкой 6. Привод вентилятора с генератором осуществляется клиновидным ремнем от шкива на коленчатом валу.
Уход за системой охлаждения состоит в проверке натяжения ремня вентилятора и содержания в чистоте межреберных пространств цилиндров, головок и радиатора.
Нормальное натяжение ремня определяется прогибом на 15. . .22 мм от усилия 4 кгс, приложенного к середине между шкивами.
На автомобиле с двигателем МеМЗ-966В установлен автоматический регулятор температуры двигателя. Он смонтирован в кожухе на задней панели моторного отсека (рис. 24) и состоит из заслонки 6, тяги 5, термостата 3, укрепленного на кронштейне к стенке кожуха, и пружины 7, служащей для выбора зазоров в шарнирных сочленениях терморегулятора, а также для автоматического открывания заслонки в случае выхода термостата из строя.
В зависимости от температуры выходящего воздуха заслонка может иметь ряд промежуточных положений. При температуре окружающего воздуха ниже — 10 °С рекомендуется принимать меры, ограничивающие вход холодного воздуха в мотоотсек, — прикрыть воздухозаборники на входе или окна воздухоподводящих каналов внутри моторного отсека.
Терморегулирование двигателя МеМЗ-966Г — ручное, состоит из двух воздухоотводящих кожухов 2 (рис. 25) по одному на каждую пару цилиндров, с заслонками 3 и ручками 5, опирающихся на сектор 4.
Рабочая температура масла в картере двигателя должна быть 60. . .110 °С, максимально допустимая 120 С. Это обеспечивается положением заслонок 3 в воздухоотводящих кожухах 2. При открытии заслонок часть горячего воздуха поступает в моторный отсек. Заслонки 3 могут находиться в промежуточных положениях, тем самым поддерживая нормальную температуру двигателя. При температуре окружающего воздуха ниже — 15 С нужно прикрывать заслонку воздухозаборника, смонтированную на кузове автомобиля.


Никакая часть данной публикации не может быть использована, репродуцирована, передана любым электронным, копировальным или другим способом без предварительного письменного разрешения владельца авторских прав.
Hosted by uCoz