Основные характеристики семейства силовых установок воздушного охлаждения, выпускавшихся Мелитопольским моторным заводом в 1960-1996-х г.г.

 

Двигатель

1)

МеМЗ-

965

2)

МеМЗ-

966

3)

МеМЗ-966А

МеМЗ-966В*

МеМЗ-967/969**

4)

МеМЗ-

966Г

 

5)

МеМЗ-

968*

МеМЗ-967А**

 

6)

МеМЗ-968А

МеМЗ-967(Б

М?)***

7)

МеМЗ-968Э/Н

МеМЗ-969А

8)

МеМЗ-968БЭ

9)

МеМЗ-968ГЭ

Годы выпуска

1960-

1964(?)

1962-66

1966-1979г.г.

(МеМЗ-969-до 1975 г).

 1979-1996(?)

 1968-1974(?)

 1972-73

74-82/

83-96

1982-83

82-83

Диаметр цилиндра/

ход поршня

   (мм)

 

66х54,5

 

72х54,5

 

72х54,5

 

72х54,5

 

76х66

 

76х66

 

76х66

 

76х66

 

76х66

Cтепень сжатия

 6,5

 6,5

 6,5

 6,5

 7,2

 8,4

 7,2

 8,4

 7,2

Рабочий

Объем  л.

 0,746

0,887

0,887

0,887

1,197

1,197

1,197

1,197

1,197

Макс. Мощность

л,с.

При об/мин

 23

 

4000

 27

 

4000

 30

27*

4200

 28

 

4200

 43*

 37**

4200

   45

 

  4400

    41

    40*

4200

 50

 

4500

 45

 

4400

Макс. Крутящий момент  Кгс.м (при частоте вращ. Об/мин.)

 

 

4,5

2200/

2500

 

 

5,1

2800

 

 

5,3

2800

 

 

5,2

2800

 

 

7,6

2700

 

 

 8,0

3400

 

 

7,6

2700

 

 

8.3

3600

 

 

7,8

3500

Топливо

Удельный расход г/э.л.с/час

 А-72,76

 

 260

 

А-72,76

 

260

А-72,76

 

245

 А-76

 

245

А-76

 

228

А-92

 

215

 

 

А-76

 

223

А –92

 

215

 

А-76

 

230

Система охлаждения

Воздуш.

На отсос

Возд.

На отсос.

 

966 -967

отсос

969-нагнета-

тельная.

Возд.

Нагнет.

 

Возд. На отсос

Возд.-нагн.

Возд.

Нагн.

Возд.

Нагн.

Возд.

Нагн.

Возд. фильтр

Инерц.

 масля-ый

Инерц-масл.

Инерц-масл.

Инерц-масл.

Инерц-масл.

Инерц-масл.

Инерц-масл.

сухой

сухой

 Карбюратор

 К-100

 К-123

К123А

 К-125

К-127

 К-133А

К125Б

К-125Б/

К-127

К-127

/К133*

ДААЗ

2101-20

ДААЗ

2101-20

Катушка зажигания

 Б-1

 Б-1

Б-1

Б-1

Б-115

Б-115

Б-115

Б-115

Б-115

Прерыватель-Распределитель

Р-35-В

Р-35В,

Р-114

Р-114

Р-114

Р-114Б

Р-114Б

Р-114Б

Р-114Б

Р-114Б

Генератор тип

Мощьность Вт.

 Г-114

 

 

   160

Г114,

Г-501

Г501

 

 

   250

 Г-502

 

 

   350

Г-502

 

 

 350

Г-502

 

 

   350

   Г-502

 

 

   350

Г-502

 

 

  350

Г-502

 

 

 350

Свечи зажиг.

 А75У

А6УС

А6УС

А-11Н

А-23

 А-17

А-23

А-17

А-23

Стартер. тип.

Мощность л,с.

Ст-114М

 

 

  0,6

Ст-351

 

 

0,6

Ст-351Б

 

 

  0,6

 Ст-366

 

 

0,9

Ст-354

 

 

0,6

Ст354-

368

Ст-368

 

 

1,1

Ст-368

 

 

1,1

Ст-368

 

 

 1.1

КПП

 

МеМЗ-965 (4ст)

МеМЗ-966(4ст)

МеМЗ-966А(4)

МеМЗ

969(5ст)

МеМЗ-966В

 МеМЗ-968(4ст.)

МеМЗ-969А

(5ст)

МеМЗ-968(4ст.)

МеМЗ-968

МеМЗ-969(5)

МеМЗ-968(4)

МеМЗ-968(4)

Применялся на автомоби-ле

ЗАЗ-965

60-63 гг.

ЗАЗ-965А

62-66г.г.

ЗАЗ-965А

66-69 г,в.

ЗАЗ-966В

ЗАЗ-968

ЗАЗ-969,

ТПК

 ЗАЗ-968М-005

ЗАЗ-966

ЗАЗ-968

ЛуАЗ-967**

ЛУАЗ-969А

ЗАЗ-968АЭ

ЗАЗ-968

ЗАЗ-968А

ЗАЗ-968М-003

ЗАЗ-968М

ЗАЗ-968М


Примечания: В таблицу не включен силовой агрегат УД-25 разработанный для передвижных электростанций и представляющий собой половинку мотора МеМЗ-966(мощность 8 л,с при постоянных оборотах 3000 об/мин). Этот двигатель создан на базе сконструированного в 1962 году в НАМИ двигателя для двухместного автомобиля СМЗ-НАМИ-086 ( 0,497 л. –15 л, с. при 4000 об/мин.) По столбцам таблицы: 3-й * - Мощность двигателя МеМЗ-966В в разных источниках обозначается в 30 или 27 л,с. Так как этот мо- тор не отличается от МеМЗ-966А ничем кроме карбюратора (в поздних сериях) и работающей в паре с ним коробки передач, можно отнести снижение показателя на более экологически чистый карбю- раторК-127, а так же желание завода указывать в документации гарантированную мощность мотора. ** Двигатель МеМЗ-967А работающий в тяжелых условиях по нагрузке и герметичности моторного отсе- ка был оснащен дополнительным маслорадиатором с принудительным охлаждением, и системой воздушного охлаждения работающей на отсос 4-й* Меньшую по сравнению с МеМЗ-966А мощность МеМЗ-966Г можно объяснить введением в 1978-80-х годах нового стандарта измерения мощности силовых установок, а так же использованием «придушенного» карбюратора К-133 5-й и 6-й * - Различия в мощности по модификациям двигателя МеМЗ-968 в 43, 41 и 40 л,с объясняются применением разных карбюраторов, других стандартов измерений а так же возможным изменением «маркетинговой политики» завода ** Мощность двигателя МеМЗ-967А указывается 37л, с. в то время как у аналогичного ему МеМЗ-969А 40-41 л.с. Возможно различие связано с наличием дополнительных приводов лебедки и водяного насоса или различием в стандартах замера мощности у армейских и гражданских автомобилей. ***Заводское обозначение двигателя МеМЗ-967 рассчитанного под 93-й бензин не установлено. 7-й* Базовые двигатели МеМЗ-968Э и МеМЗ-968Н различаются карбюраторами (К-127/К-133)

Никакая часть данной публикации не может быть использована, репродуцирована, передана любым электронным, копировальным или другим способом без предварительного письменного разрешения владельца авторских прав.
Hosted by uCoz