Двигатель
|
1)
МеМЗ-
965
|
2)
МеМЗ-
966
|
3)
МеМЗ-966А
МеМЗ-966В*
МеМЗ-967/969**
|
4)
МеМЗ-
966Г
|
5)
МеМЗ-
968*
МеМЗ-967А**
|
6)
МеМЗ-968А
МеМЗ-967(Б
М?)***
|
7)
МеМЗ-968Э/Н
МеМЗ-969А
|
8)
МеМЗ-968БЭ
|
9)
МеМЗ-968ГЭ
|
Годы выпуска
|
1960-
1964(?)
|
1962-66
|
1966-1979г.г.
(МеМЗ-969-до 1975 г).
|
1979-1996(?)
|
1968-1974(?)
|
1972-73
|
74-82/
83-96
|
1982-83
|
82-83
|
Диаметр цилиндра/
ход поршня
(мм)
|
66х54,5
|
72х54,5
|
72х54,5
|
72х54,5
|
76х66
|
76х66
|
76х66
|
76х66
|
76х66
|
Cтепень
сжатия
|
6,5
|
6,5
|
6,5
|
6,5
|
7,2
|
8,4
|
7,2
|
8,4
|
7,2
|
Рабочий
Объем
л.
|
0,746
|
0,887
|
0,887
|
0,887
|
1,197
|
1,197
|
1,197
|
1,197
|
1,197
|
Макс. Мощность
л,с.
При об/мин
|
23
4000
|
27
4000
|
30
27*
4200
|
28
4200
|
43*
37**
4200
|
45
4400
|
41
40*
4200
|
50
4500
|
45
4400
|
Макс. Крутящий момент Кгс.м (при частоте вращ. Об/мин.)
|
4,5
2200/
2500
|
5,1
2800
|
5,3
2800
|
5,2
2800
|
7,6
2700
|
8,0
3400
|
7,6
2700
|
8.3
3600
|
7,8
3500
|
Топливо
Удельный расход г/э.л.с/час
|
А-72,76
260
|
А-72,76
260
|
А-72,76
245
|
А-76
245
|
А-76
228
|
А-92
215
|
А-76
223
|
А –92
215
|
А-76
230
|
Система охлаждения
|
Воздуш.
На отсос
|
Возд.
На отсос.
|
966 -967
отсос
969-нагнета-
тельная.
|
Возд.
Нагнет.
|
Возд. На отсос
|
Возд.-нагн.
|
Возд.
Нагн.
|
Возд.
Нагн.
|
Возд.
Нагн.
|
Возд. фильтр
|
Инерц.
масля-ый
|
Инерц-масл.
|
Инерц-масл.
|
Инерц-масл.
|
Инерц-масл.
|
Инерц-масл.
|
Инерц-масл.
|
сухой
|
сухой
|
Карбюратор
|
К-100
К-123
|
К123А
|
К-125
К-127
|
К-133А
|
К125Б
|
К-125Б/
К-127
|
К-127
/К133*
|
ДААЗ
2101-20
|
ДААЗ
2101-20
|
Катушка зажигания
|
Б-1
|
Б-1
|
Б-1
|
Б-1
|
Б-115
|
Б-115
|
Б-115
|
Б-115
|
Б-115
|
Прерыватель-Распределитель
|
Р-35-В
|
Р-35В,
Р-114
|
Р-114
|
Р-114
|
Р-114Б
|
Р-114Б
|
Р-114Б
|
Р-114Б
|
Р-114Б
|
Генератор тип
Мощьность Вт.
|
Г-114
160
|
Г114,
Г-501
|
Г501
250
|
Г-502
350
|
Г-502
350
|
Г-502
350
|
Г-502
350
|
Г-502
350
|
Г-502
350
|
Свечи зажиг.
|
А75У
|
А6УС
|
А6УС
|
А-11Н
|
А-23
|
А-17
|
А-23
|
А-17
|
А-23
|
Стартер. тип.
Мощность л,с.
|
Ст-114М
0,6
|
Ст-351
0,6
|
Ст-351Б
0,6
|
Ст-366
0,9
|
Ст-354
0,6
|
Ст354-
368
|
Ст-368
1,1
|
Ст-368
1,1
|
Ст-368
1.1
|
КПП
|
МеМЗ-965 (4ст)
|
МеМЗ-966(4ст)
|
МеМЗ-966А(4)
МеМЗ
969(5ст)
|
МеМЗ-966В
|
МеМЗ-968(4ст.)
МеМЗ-969А
(5ст)
|
МеМЗ-968(4ст.)
|
МеМЗ-968
МеМЗ-969(5)
|
МеМЗ-968(4)
|
МеМЗ-968(4)
|
Применялся на автомоби-ле
|
ЗАЗ-965
60-63 гг.
|
ЗАЗ-965А
62-66г.г.
|
ЗАЗ-965А
66-69 г,в.
ЗАЗ-966В
ЗАЗ-968
ЗАЗ-969,
ТПК
|
ЗАЗ-968М-005
|
ЗАЗ-966
ЗАЗ-968
ЛуАЗ-967**
ЛУАЗ-969А
|
ЗАЗ-968АЭ
|
ЗАЗ-968
ЗАЗ-968А
ЗАЗ-968М-003
|
ЗАЗ-968М
|
ЗАЗ-968М
|
Примечания: В таблицу не включен силовой агрегат УД-25 разработанный для передвижных
электростанций и представляющий собой половинку мотора МеМЗ-966(мощность 8 л,с при постоянных
оборотах 3000 об/мин). Этот двигатель создан на базе сконструированного в 1962 году в НАМИ двигателя
для двухместного автомобиля СМЗ-НАМИ-086 ( 0,497 л. –15 л, с. при 4000 об/мин.)
По столбцам таблицы:
3-й * - Мощность двигателя МеМЗ-966В в разных источниках обозначается в 30 или 27 л,с. Так как этот мо-
тор не отличается от МеМЗ-966А ничем кроме карбюратора (в поздних сериях) и работающей в паре
с ним коробки передач, можно отнести снижение показателя на более экологически чистый карбю-
раторК-127, а так же желание завода указывать в документации гарантированную мощность мотора.
** Двигатель МеМЗ-967А работающий в тяжелых условиях по нагрузке и герметичности моторного отсе-
ка был оснащен дополнительным маслорадиатором с принудительным охлаждением, и системой
воздушного охлаждения работающей на отсос
4-й* Меньшую по сравнению с МеМЗ-966А мощность МеМЗ-966Г можно объяснить введением в
1978-80-х годах нового стандарта измерения мощности силовых установок, а так же использованием
«придушенного» карбюратора К-133
5-й и 6-й * - Различия в мощности по модификациям двигателя МеМЗ-968 в 43, 41 и 40 л,с объясняются
применением разных карбюраторов, других стандартов измерений а так же возможным изменением «маркетинговой политики» завода
** Мощность двигателя МеМЗ-967А указывается 37л, с. в то время как у аналогичного ему МеМЗ-969А
40-41 л.с. Возможно различие связано с наличием дополнительных приводов лебедки и водяного насоса
или различием в стандартах замера мощности у армейских и гражданских автомобилей.
***Заводское обозначение двигателя МеМЗ-967 рассчитанного под 93-й бензин не установлено.
7-й* Базовые двигатели МеМЗ-968Э и МеМЗ-968Н различаются карбюраторами (К-127/К-133)
|