Домой Оглавление



Ремонт стартера

Снятие и установка стартера. Снятие производится при помощи гаечных ключей 9,12 и 17 мм в такой последовательности :
поставить автомобиль над смотровой канавой, отсоединить провода от аккумуляторной батареи и стартера;
отвернуть две гайки шпилек крепления стартера, сдвинуть на длину шпилек стартер в сторону крышки распределительных шестерен и снять его.
Установку стартера необходимо производить в обратной последовательности. Разборка стартера. Производится в следующем порядке: отвернуть гайку контактного болта 31 крепления провода и отсоединить провод 39 (см. рис. 31) ; отвернуть два винта крепления реле, снять реле и разобрать его, для чего: от наконечника 38 отпаять вывод обмотки реле, отвернуть винты 4 крепления крышки реле и вынуть их; снять крышку I реле, не нарушая вывода включающей обмотки, вынуть шток 3 реле в сборе с контактным диском 2 и якорь 8 реле. Расшплинтовать ось 12 рычага с одной стороны и вынуть ее из крышки; отвернуть и вынуть два стяжных болта 22 статора, снять колпак 26, изоляционную фибровую прокладку 24 и пружины 29 щеток. Снять статор 21 в сборе с задней крышкой 30, легким постукиванием снять заднюю крышку со статора и вынуть из гнезд крышки изолированные щетки 33; на задней крышке отвернуть гайки винтов 25, крепящие изолированный щеткодержатель и выводы неизолированных щеток, снять щеткодержатель 28 и щетки 32; с вала якоря со стороны коллектора снять упорную шайбу 23; снять с передней крышки резиновую уплотнительную прокладку 11; вынуть якорь 20 вместе с приводом и рычагом 10. При этом заметить положение рычага в собранном стартере и при последующей сборке установить его в то же положение; снять шайбу 15 с шейки вала со стороны привода, сдвинуть упорное кольцо 17, освободив при этом стопорное кольцо 16, снять с вала стопорное и упорное кольца и привод; при снятии поврежденной обмотки возбуждения 34 отпаять вывод, отметить на полюсах обмоток и корпусе места установки полюсов и с помощью приспособления отвернуть полюсные винты 36, вынуть полюса 35 и обмотки 34 из корпуса статора 21 Проверка состояния деталей стартера. После разборки стартера следует: детали очистить от грязи и масла, протереть салфеткой и тщательно осмотреть, нет ли повреждений и сильного износа. Изношенные или поврежденные детали заменить новыми или отремонтировать; винтовые шлицы, по которым перемещается привод, шейки вала и привод тщательно промыть, продуть сжатым воздухом и смазать маслом, применяемым для смазки двигателя; проверить состояние контактов реле, которые в случае значительного подгара зачистить стеклянной шкурой. Если же контактные болты в местах соприкосновения с контактным диском имеют износ более 0,5 мм, повернуть их на 180° или заменить; проверить отсутствие замыкания статорной и якорной обмоток и изолированных щеткодержателей стартера на массу соответствующими приборами. При этом необходимо отсоединить вывод обмотки возбуждения стартера от тягового реле и вывод на массу параллельно подсоединенной обмотки от корпуса статора (от массы); если поверхность коллектора имеет выработку от щеток, торец коллектора следует прошлифовать. Биение торца коллектора на максимальном диаметре относительно шеек вала допускается не более 0,05 мм; проверить легкость перемещения щеток в щеткодержателях. Щетки, изношенные по высоте до размера 9 мм, заменить, новые щетки притереть по коллектору; при наличии забоин на торцах шестерни подшлифовать заходную часть зубьев тонким наждачным кругом малого диаметра.
Сборку стартера следует выполнять в последовательности, обратной разборке, соблюдая следующие особенности: установить полюсы 35 с обмотками возбуждения 34 в корпус, совмещая при этом метки. Расклинить полюсы по внутреннему диаметру, смочить винты 36 в натуральной олифе и завернуть их. После затяжки винтов зачеканить их по шлицам (зачеканку винтов производить с упором в полюс, винт которого зачеканивается); на вал якоря установить муфту .19 и упорное кольцо 17, а в выточку на валу якоря — стопорное кольцо 16 и надвинуть на него упорное кольцо. На шейку вала со стороны привода установить опорную шайбу 16; установить крышку 13 со стороны привода на шейку вала якоря. При этом рычаг должен войти в паз крышки, а его пальцы во втулку отводки. Вставить ось 12 рычага и зашплинтовать ее новым шплинтом 2x12 (использование старых шплинтов не разрешается) установить уплотнительную прокладку 11; на заднюю крышку 30 установить пластмассовый щеткодержатель 28, неизолированные щетки 32 и закрепить их винтами 25; вставить в гнезда пластмассового щеткодержателя изолированные щетки 33; установить на статор 21 заднюю крышку, совместив канавку на торце крышки со штифтом на статоре. Надеть на шейку вала якоря со стороны коллектора шайбу 23 и статор с задней крышкой на якорь, совместив при этом штифт на статоре с канавкой передней крышки. Установить пружины щеток 29 в их гнезда, уложить на них фибровую изоляционную прокладку 24, а затем колпак 26, вставить и завернуть два стяжных болта 22. Сборка тягового реле. Для этого следует: установить контактный диск 2 с штоком 3, поставить крышку реле 1 и завернуть винты 4 крышки; припаять вывод обмотки реле к наконечнику 38, завести серьгу 9 якоря на рычаг 10, вставить якорь 8 с надетой на него пружиной 7 в катушку: установить и закрепить реле на крышке стартера. После сборки стартера необходимо проверить его работу на стенде.





Никакая часть данной публикации не может быть использована, репродуцирована, передана любым электронным, копировальным или другим способом без предварительного письменного разрешения владельца авторских прав.
Hosted by uCoz