Домой Оглавление



Ремонт системы охлаждения

Ремонт системы охлаждения сводится к проверке вентилятора и его привода, целости и крепления дефлектирующих кожухов и щитков, к очистке оребренных поверхностей, а также к проверке заслонок регуляторов температуры двигателя, смонтированных в отводящих кожухах.
Проверка состояния вентилятора. Для проверки состояния деталей вентилятора его необходимо снять (см. разд. "Снятие и установка крышки распределительных шестерен с двигателя, установленного на автомобиле") и разобрать в следующем порядке: отвернуть гайки крепления колеса вентилятора и снять колесо вентилятора 9 (см. рис. 23) с помощью съемников для вентилятора, работающего на отсос (рис. 72, б) и нагнетание (рис. 72, а) ; в вентиляторе двигателя МеМЗ 966В, работающем на отсос (см. рис. 23), отвернуть винты, крепящие шайбу колпака, снять шайбу и колпак генератора 18; снимая колпак, продвигать провода в уплотнительной втулке 20; в вентиляторе (двигателя МеМЗ-966Г), работаю- щем на нагнетание (см. рис. 23, я), отвернуть гайку 6 крепления шкива, снять половинки 2 и 3 шкива с регулировочными шайбами 4 и с помощью съемника (см. рис. 72, а) ступицу шкива; отсоединить от клемм и снять пучок проводов 16 генератора; отвернуть три болта 11 (см. рис. 23), крепящие генератор 10 к направляющему аппарату 1, и вынуть генератор из направляющего аппарата вентилятора. После разборки следует проверить рабочее колесо вентилятора и направляющий аппарат на отсутствие забоин; забоины зачистить. Рекомендуется также зачистить шероховатости на лопастях рабочего колеса и лопатках в направляющем аппарате вентилятора.
Сборку вентилятора с генератором нужно выполнять в обратной последовательности. Устанавливая рабочее колесо, следует обеспечить упор валу генератора с тем, чтобы не допустить осевых смещений и не повредить обмоток ротора. Радиальный зазор между рабочим колесом и направляющим аппаратом должен быть в вентиляторе отсасывающего типа 0,75. . .0,945 мм; нагнетающего типа — 0,4. . .0,585 мм.
Регулировка натяжения ремня привода вентилятора. Натяжение ремня привода вентилятора отсасывающего типа двигателя МеМЗ-966В осуществляется поворотом направляющего аппарата, имеющего наружную эксцентричную проточку в следующем порядке: отпустить болт стяжной ленты вентилятора взявшись двумя руками за направляющий аппарат, поворачивать его по часовой стрелке; если повернуть направляющий аппарат трудно, нужно воспользоваться ключом и отверткой (рис. 73), при этом конец отвертки ввести в зев ключа; усилие поворота должно быть небольшим, чтобы не обломить стенки направляющего аппарата; поворачивая направляющий аппарат, нужно одновременно вталкивать пучок проводов под кожух вентилятора, чтобы не повредить крепление проводов к генератору.
Натяжение ремня привода вентилятора нагнетающего типа двигателя МеМ3-966Г регулируют перестановкой регулировочных шайб 6 (рис. 74) с внутренней стороны передней половинки 7 шкива на наружную (13 шайб толщиной 0,5 мм). Вершина угла ручья, смещаясь от центра, увеличит рабочий диаметр ручья шкива и, следовательно, натяжение ремня. Для этого нужно отвернуть гайку 3, снять колпачок 5, переднюю половину шкива 7 и необходимое количество шайб в (перестановка одной шайбы с внутренней стороны половины шкива на наружную увеличивает длину ремня примерно на 2,6 мм). После этого следует поставить переднюю половину шкива 7, регулировочные шайбы 6 (снятые с внутренней стороны) и колпачок 5 и, проворачивая коленчатый вал (во избежание заклинивания ремня в ручье шкива вентилятора), затянуть гайку 3.
Натяжение:
натяжение ремня считается нормальным при его прогибе 15. . .22 мм от усилия 4 кгс, приложенного в середине между шкивами.





Никакая часть данной публикации не может быть использована, репродуцирована, передана любым электронным, копировальным или другим способом без предварительного письменного разрешения владельца авторских прав.
Hosted by uCoz