Домой Оглавление



Проверка технического состояния стартера


Неисправности стартера в основном вызываются следующими причинами: загрязнением и обгоранием коллектора, зависанием щеток, разносом обмоток якоря, отказом в работе тягового реле с включателем и выходом из строя муфты свободного хода.
В тяговом реле стартера чаще всего повреждаются рабочие поверхности клеммных болтов и контактной пластины, которые обгорают вследствие большой величины тока, проходящего через них. Наблюдаются также случаи заедания якоря тягового реле в направляющей втулке электромагнита и нарушение дополнительного контакта 4 реле (см. рис. 30). Однако причиной отказа в работе стартера часто являются неисправности и отказы в работе электрической схемы (провода, дополнительное реле). Возможные неисправности стартера и способы их устранения указаны в прил. 1.
Проверку стартера на контрольно-испытательном стенде необходимо проводить в двух режимах: на холостом ходу и на режиме полного торможения. Кроме того, нужно испытать тяговое реле PC 904А включения стартера. Источником питания стартера при испытаниях служит аккумуляторная батарея или генератор постоянного тока с силой тока нагрузки до 300 А, напряжением 12 В.
Для испытания стартера на холостом ходу необходимо иметь стенд или тиски, амперметр с шунтом, вольтметр, тахометр с пределом измерений до 6000 мин" ' . Перед испытанием нужно закрепить стартер на стенде, в тисках или в каком-либо другом зажимном приспособлении, подключить питание и измерительные приборы, как показано на рис. 32, а.
Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена. Соединительные провода от батареи к стартеру через шунт должны иметь сечение не менее 16 мм2.
При напряжении на клеммах 12 В исправный стартер в режиме холостого хода потребляет ток не более 65 А при частоте вращения якоря не менее 5000 мин* '. Повышенный потребляемый ток, понижения частоты вращения якоря, а также чрезмерный шум во время работы свидетельствуют об электрических или механических неисправностях стартера.
Для испытания стартера в режиме полного торможения необходимо иметь стенд или зажимное приспособление, амперметр с шунтом, вольтметр, динамометр, тормозной рычаг. Схема электрических соединений стартера та же, что и для проверки при работе на холостом ходу (см. рис. 32, а). На шестерню привода стартера необходимо закрепить тормозной рычаг, связанный с динамометром для измерения крутящего момента.
В процессе испытаний стартер включают на время не более 5 с во избежание перегрева обмоток. У исправного стартера при напряжении на клеммах 9 В и токе
250 А момент должен быть не менее 0,5 кгс-м. Одновременно с испытанием стартера на режиме полного торможения проверяется и муфта свободного хода. Если при испытании обнаружится проворачивание вала якоря, нужно отремонтировать или заменить муфту свободного хода привода стартера.
Для испытания тягового реле включения стартера необходимо иметь прокладку толщиной 22 мм, реостат и вольтметр. Реостат, реле и вольтметр подключают в цепь, как показано на рис. 32, б. Между торцами шестерни привода стартера и крышкой помещают прокладку толщиной 22 мм, что соответствует сопротивлению, которое испытывает якорь в момент входа в зацепление зубьев его шестерни с зубьями венца маховика. Напряжение включения тягового реле (при упоре торца шестерни в заложенную прокладку) не должно быть более 9 В. Включать тяговое реле следует не более чем на 5 с: длительное включение приводит к чрезмерному его нагреванию и повреждению катушки.



Никакая часть данной публикации не может быть использована, репродуцирована, передана любым электронным, копировальным или другим способом без предварительного письменного разрешения владельца авторских прав.
Hosted by uCoz