Домой Оглавление



Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют при помощи компрессометра. Перед измерением следует проверить правильность зазоров в клапанах и при необходимости отрегулировать. Компрессию замеряют на прогретом двигателе, поэтому целесообразно выполнять замер сразу после очередной поездки. Для проведения измерения следует вывернуть свечи зажигания и полностью открыть воздушную и дроссельную заслонки карбюратора. После этого нужно вставить резиновый наконечник компрессометра в отверстие свечи первого цилиндра, плотно прижать наконечник к кромке отверстия, создавая уплотнение, и вращать коленчатый вал двигателя стартером до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться (но не более 10. . . 15 с).
При этом аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена с тем, чтобы обеспечить частоту вращения коленчатого вала двигателя не менее 250 мин" (но не более 300 мин). Записав величину максимального давления в цилиндре, надо выпустить воздух из компрессометра (отвертывая на 1. . .2 оборота колпачковую гайку компрессометра или нажимая на возвратный клапан в зависимости от конструкции) и после возвращения его стрелки в нулевое положение проверить таким образом компрессию поочередно в остальных цилиндрах. Компрессия в цилиндрах нормально работающего двигателя колеблется в весьма широких пределах от 5,5 до' 7 кгс/см2 . При этом давление в разных цилиндрах не должно отличаться более чем на 1 кгс/см2 .
Компрессия существенно зависит от теплового состояния двигателя и от частоты вращения коленчатого вала во время замера. Поэтому к замеру компрессии прибегают для уточнения причины ранее обнаруженной неисправности, но сама полученная величина компрессии не может служить основанием для ремонта двигателя.
При обнаружении падения мощности двигателя замер компрессии может указать цилиндр, в котором величина компрессии будет значительно занижена и в нем можно предполагать неисправность: неплотную посадку головок клапанов к седлам, поломку или пригорание поршневых колец, плохое уплотнение между торцем цилиндра и головкой цилиндров. Для уточнения причины неисправности нужно:
залить в цилиндр 15. . .20 см3 чистого масла для двигателя и вновь замерить компрессию. Более высокие показания компрессометра в этом случае чаще всего свидетельствуют о пригорании поршневых колец. Если же величина компрессии остается без изменений, то это указывает на неплотное прилегание головок клапанов к их седлам или на плохое уплотнение между торцем цилиндра и головкой;
Установить поршень в ВМТ такта сжатия, затормозить автомобиль ручным тормозом, включить высшую передачу и подать в отверстие под свечу сжатый воздух под давлением 2. . .3 кгс/см2 . Утечка воздуха через карбюратор укажет на неплотность впускного клапана, а утечка через глушитель — на неплотность выпускного клапана.



Никакая часть данной публикации не может быть использована, репродуцирована, передана любым электронным, копировальным или другим способом без предварительного письменного разрешения владельца авторских прав.
Hosted by uCoz