Домой Оглавление




Система смазки

Система смазки комбинированная (рис. 18). Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, подшипники распределительного и балансирного валов, толкатели и валики коромысел; остальные детали — разбрызгиванием. Система смазки включает в себя масляный картер 3, приемник масляного насоса 2, масляный насос 4, центрифугу 8, масляный радиатор 20, систему подводящих и отводящих каналов, указатель уровня масла 2 и маслозаливную горловину 12.
Масляный насос шестеренного типа (рис. 19) смонтирован в крышке распределительных шестерен 1. Привод масляного насоса осуществляется от коленчатого вала парой винтовых шестерен с передаточным отношением 1:2.
От масляного насоса масло подается в переднюю опору и через передний коренной подшипник и полость вдоль переднего конца коленчатого вала —в центробежный маслоочиститель. Очищенное масло по внутренним полостям болта центробежного маслоочистителя и коленчатого вала поступает на смазку трущихся поверхностей и в масляный радиатор.
Маслоприемник состоит из колпака с сеткой и маслоподводящей трубки с кронштейном для крепления к картеру.
Центрифуга является фильтром тонкой очистки масла (см. рис. 9). До него масло очищается только сеткой приемника масла. Чугунный корпус 14 установлен на носке коленчатого вала, фиксируется на шпонке 12 и крепится вместе с маслоотражателем специальным болтом 16.
Крышка 12 (см. рис. 3) изготовлена из алюминиевого сплава. Одновременно она используется как шкив привода вентилятора. Крепится крышка к корпусу гайкой 14. Для уплотнения между корпусом и крышкой установлена резиновая тороидальная прокладка 11.
Для предотвращения неправильной установки меток ВМТ и МЗ, нанесенных на крышке, относительно корпуса, на корпусе установлен штифт, а в крышке соответственно выполнено гнездо. Установочные метки ВМТ и МЗ согласно рис. 20, а наносятся на двигатели МеМЗ-966В, а согласно рис. 20, б — на двигатели МеМЗ- 966Г. В болт центрифуги ввернут храповик 16 (см.рис. 3) для проворачивания коленчатого вала вручную.
Масляный радиатор (рис. 21) включен в систему смазки параллельно через калиброванное отверстие в жиклере 5 (см. рис. 18) и состоит из секций, омываемых воздушным потоком. Радиатор крепится на картере в развале цилиндров на трех шпильках через проставки и уплотняется торцами двух резиновых колец, надетых на трубки.
На двигателе МеМЗ-966Г установлен радиатор из восьми секций высотой 87 мм, а на двигателе МеМЗ-966В — из шести, высота его 65 мм.
Вместо шестисекционного радиатора на двигатель МеМЗ-966В можно установить восьмисекционный, укоротив козырек верхнего кожуха на 22 мм.
Контроль за работой системы смазки производится с помощью датчиков давления и температуры масла. Датчик аварийного давления масла ММ111Б мембранного типа срабатывает при падении давления в системе До 0,4. . .0,8 кгс/см2. Сигнализатором давления является лампочка, установленная на щитке приборов. При включении зажигания лампочка аварийного давления загорается, после пуска двигателя гаснет. Горение лампочки на рабочих режимах указывает на неисправность датчика или двигателя. В этих случаях дальнейшая эксплуатация до обнаружения и ликвидации дефекта недопустима.
Рекомендуется периодически вывертывать датчик и проверять давление масла по контрольному манометру. Давление масла при частоте вращения коленчатого вала 3000 мин" ' и температуре масла +80 °С должно быть не менее 1,6 кгс/см2, при 1000 мин"' — не менее 0,5 кгс/см2.
Датчик температуры масла ТМ100А установлен в передней части поддона картера.
Указатель температуры масла размещен на щитке приборов и указывает температуру масла в картере двигателя. Рабочая температура масла 60. . .110 СС, максимально допустимая 120 °С. Уровень масла контролируется по маслоизмерителю.


Никакая часть данной публикации не может быть использована, репродуцирована, передана любым электронным, копировальным или другим способом без предварительного письменного разрешения владельца авторских прав.
Hosted by uCoz